ОБЩЕРОССИЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ ФОРУМ | 01.12.2016 |
Организаторы форума - Общероссийский Конгресс муниципальных образований, Объединение муниципальных юристов России, Администрация губернатора Пермского края, Всероссийский Совет местного самоуправления, Совет муниципальных образований Пермского края.
Выступая перед участниками, и.о. губернатора Пермского края – председатель Правительства Пермского края Геннадий Тушнолобов представил опыт региона по поддержке муниципальных и гражданских инициатив. «Можно долго говорить об успешных муниципальных практиках, реализуемых в Пермском крае, - сообщил докладчик. - Во многом, все они стали возможны и реализуются благодаря активной позиции муниципального сообщества в нашем регионе, благодаря очень разумному и прогрессивному взаимодействию губернатора, Правительства, Законодательного Собрания и Совета муниципальных образований Пермского края».
В Прикамье, начиная с 2011 года, развивается институт самообложения, который с 2016 года софинансируется по новой формуле: 1+7. На каждый 1 рубль средств граждан краевой бюджет выделяет 5 рублей. Местные бюджеты также могут участвовать в софинансировании проектов по самообложению, но в размере, не превышающем сумму средств, поступивших от жителей. В этом случае краевой бюджет добавляет в фонд проекта еще 1 рубль на каждый рубль, выделяемый муниципалитетом.
Кроме того в 2016 году в Пермском крае был принят закон «Об инициативном бюджетировании». Согласно этому закону, гражданские проекты финансируются только из бюджетных средств, где 10% вносит муниципалитет, а 90% - регион. Проекты на территориях недотационных муниципалитетов софинансируются краевым и местным бюджетами поровну.
Третье направление - предоставление краевых субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочии по вопросам местного значения. Размер Фонда субсидирования составляет 2% от расчетного дохода бюджета Пермского края. Средства распределяются между муниципалитетами на основании их заявок. Если муниципальный проект реализует региональные приоритеты, то краевой бюджет финансирует его на 75%, а местный бюджет – на 25%. Если же муниципалитет обращается за софинансированием своих собственных проектов, пропорция меняется на 65% к 35%. 17% фонда закреплено для перечисления сельским и городским поселениям.
Геннадий Петрович также вкратце рассказал о механизме взаимодействия краевого Правительства, Законодательного Собрания и Совета муниципальных образований Пермского края, который позволяет решать проблемные вопросы муниципалитетов быстро и эффективно, а также стимулирует инициативу органов местного самоуправления.
Также вниманию участников Форума были предложены доклады ведущих экспертов России по муниципальному праву. Выступили руководитель Аппарата Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Игорь Бабичев, профессор Воронежского государственного университета Татьяна Бялкина, директор Центра поддержки и сопровождения органов местного самоуправления ВШГУ РАНХиГС Екатерина Шугрина, доцент МГУ Ольга Баженова и др.
В рамках Форума проведены круглые столы «Практика реализации отдельных положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и «Судебная защита местного самоуправления», церемонии награждения памятными знаками Объединения муниципальных юристов России и вручения удостоверений эксперта местного самоуправления.
Как прокомментировал событие Президент Общероссийского Конгресса, первый заместитель руководителя фракции «Единой России» в Государственной Думе Виктор Кидяев, «муниципальные правовые форумы всегда играли большую роль в развитии местного самоуправления, и столь же высоких результатов мы ждем от Форума, который проводим в Перми».