Организация пассажирских перевозок по-томски | 25.01.2017 |
Совет муниципальных образований Томской области провел «круглый стол» по реализации Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». Томск поделился опытом организации пассажирских перевозок с районами области.
Главными спикерами стали начальник управления муниципального заказа и тарифной политики администрации Томска Андрей Викторович Комогорцев и председатель комитета по транспорту и организации дорожного движения той же администрации Ольга Анатольевна Свахина.
Оба спикера в январе вынуждены постоянно комментировать в СМИ новую схему движения пассажирского транспорта в областном центре, которая вызвала массовые нарекания участников рынка пассажирских перевозок. На деле выяснилось, что новая схема практически повторяет старую: кое-где удлинились интервалы движения автобусов и сами маршруты. Принципиально новое в схеме – порядок ее формирования. Сначала транспортная схема была изучена и подправлена экспертами из Перми и Национального Исследовательского Томского политехнического университета. Затем она прошла общественное обсуждение и лишь после этого сформированные маршруты были вынесены на аукцион, который позволил получить муниципальному бюджету доход в 100 миллионов рублей.
В соответствии с требованиями федерального закона об объединении мелких перевозчиков в товарищества, сократилось количество официальных перевозчиков: с 350 до 15. Водители стали проходить реальные предрейсовые медицинские осмотры, а условия контракта с муниципалитетом предусматривают серьезные санкции за нарушения прав пассажиров: будь то курение за рулем или несоблюдение графика перевозок.
Эксперты утверждают, что примерно половина негативных отзывов о новой схеме исходят от тех перевозчиков, кто не захотел работать по новым правилам и требовал от городских властей ввести нерегулируемый тариф. Попытки в судебном порядке оспорить введение новой схемы организации пассажирских перевозок уже завершились победами муниципалитета в судах первой инстанции и, скорее всего, апелляции выше лишь подтвердят правоту городских властей, которые решили навести порядок на рынке, годовой объем которого оценивается, как минимум, в полмиллиарда рублей.
В сельских районах Томской области, наверняка, такой конкуренции за внутримуниципальные маршруты не будет, но участники «круглого стола» получили бесценную информацию из первых рук о всех процедурных тонкостях в проведении торгов на организацию пассажирских перевозок в своих муниципалитетах.